Церковь: поклонница или проститутка?

(Статья пастора Давида Райзера, напечатанная в бюллетене Церкви High Point Church)

Некоторое время тому назад мне выпала честь преподавать в библейской школе. Мои студенты жаждали познания Бога, и я все время искал пути для их воодушевления полюбить Иисуса еще сильней, чтобы однажды они могли стать инициаторами пробуждения в церквах. И вот я нашел высказывание одного пастора Сэма Пэско, которое в сжатой формой описывало всю историю христианства. Оно заключалось в следующем: «Христианство началось в Палестине как общение; затем оно перешло в Грецию и стало философией; когда оно проникло в Италию, то церковь стала религиозным институтом; в Европе оно превратилось просто в культуру; но когда христианство попало в Америку, то из церкви сделали энтерпрайз».

Некоторые из моих студентов были молодыми людьми, 18 -19 лет, и я хотел, чтобы они поняли и оценили последнее утверждение. Поэтому я подчеркнул: «Энтерпрайз — это то же, что и бизнес». Буквально через секунду Марта, самая молодая студентка в классе, подняла руку. Я не мог представить себе ее вопрос. Я считал, что мое разъяснение было достаточным и четким. Но Марта подняла зачем-то руку, и я сказал: «Да, Марта, я слушаю?» Она задала простой вопрос: «Из церкви сделали бизнес? А разве церковь не должна быть телом?» Я еще не понимал, куда могут завести эти вопросы и единственный ответ, который мог найти, был: «Верно, телом». Тогда она продолжила: » Но когда тело становится бизнесом, разве это не проститутка?» В классе воцарилась гробовая тишина. Несколько секунд никто не шевелился. Мы были поражены и даже боялись издать какой-то звук, настолько Божье присутствие заполнило все вокруг. Все знали, что Бог был рядом. Все, что лично я мог подумать: «Ничего себе, как же я сам не догадался». Но я не высказал этого вслух. Дух Божий продолжил этот урок. Вопрос Марты изменил всю мою жизнь. В течение шести месяцев, хотя бы раз в день я вспоминал ее вопрос. «Когда тело становится бизнесом, разве это не проститутка?» Есть только один ответ на этот вопрос. «Да». Церковь в Америке, совершенно трагический факт, заполнена людьми, которые не любят Бога. Да и как мы можем Его любить, если мы даже не знаем какой Он? Я имею в виду, по-настоящему не знаем. Что я хочу сказать? Наше понимание познания лежит в основе Западной культуры, которая в свою очередь берет начало из греческой философской мысли. Мы верим, что у нас есть знание (и даже мудрость), когда собрали достаточно информации. Объем информации не то же самое, что знание. Особенно в культуре Библии, которая является восточной, а не греческой. В восточной культуре все знание приходит через опыт. В западно-греческой культуре мы спорим о причине и следствии без учета опыта. Один пример может помочь это увидеть. Предположим, есть две предпосылки для одного вопроса. Первая, пшеница не растет в холодном климате. И вторая, в Англии холодный климат. Вопрос: «Растет ли пшеница в Англии?» Большинство людей из Западного мира ответили бы: «Нет». Если пшеница не растет в холодном климате, и в Англии холодный климат, то, следовательно, она не может расти в Англии. В восточной культуре ответ на этот вопрос с теми же двумя предпосылками, будет: «Я не знаю, растет или нет, я никогда не был в Англии». Мы смеемся над таким мышлением, но когда я задал вопрос своему приятелю из Англии, он ответил: «Да, конечно, пшеница растет в Англии. Мы там живем и знаем, что растет в этом месте». Они уже обходятся без своей привычной культуры, так как у них есть опыт, а не логика. Опыт сильнее информации, когда стоит вопрос о настоящем знании. Подобная проблема существует и в учении о вере. Мы говорим, что верим чему-то или кому-то независимо от нашего опыта. Но это определение веры не относится, например, к моему сток брокеру (продавец акций). Предположим, мой сток брокер звонит мне и говорит: «У меня есть информация о том, что такой-то сток ( акция) утроится в цене за одну неделю. Мне нужно ваше разрешение на перевод 10.000 долларов с вашего счета, чтобы купить этот сток». Для меня это большие деньги и я говорю: «Ты действительно веришь в то, что этот сток утроится в цене за такой короткий срок?» Он отвечает: «Абсолютно» Я говорю: «Здорово! Отлично! А ты сам вложил свои деньги в этот сток?» И он отвечает: «Нет». Верит ли мой брокер по-настоящему в то, что говорит? Я не думаю, да и я сам перестаю доверять его информации. «Это же самое когда нас вас нечистые на руку пастыря или евангелисты призывают: Не собирайте себе сокровище!!! Где моль и ржа истребляют, и воры подкапывают, но собирайте себе сокровище… И тут же вашими сокровищами, которые вы, по его пылкому призыву, инвестировали в небо, набивают свои банковские счета. А вы спросите у них! Сколько у них сокровищ там, где моль и ржа истребляют? Ну, понятно в банке воры не подкапывают. И сколько они бескорыстно, не за деньги послужили Богу?» Как мы разбираемся в делах этого мира, особенно, когда дело идет о деньгах, и совсем теряемся в духовном. Факт остается фактом. Мы не можем знать или верить без учета нашего опыта. Библия была написана для людей, которые бы не поняли принципов познания и веры вне опыта. Я подозреваю, что Бог думает так же. Итак, многие американские христиане не знают Бога, еще меньше любят Его. Причина такого отношения объясняется тем, как мы пришли к Богу. Многие из нас приняли Бога, потому что нам пообещали, что Он что-то сделает для нас. Нам сказали, что Он благословит нас и возьмет к себе на небо после смерти. Мы вышли замуж за Него из-за Его денег. И нам все равно, если он будет жить или умрет, лишь бы получить то, что нам нужно. Мы превратили Царство Божье в бизнес и Его помазание сделали товаром. Так не должно быть. Нам дана заповедь любить Бога, и мы называемся невестой Христа. Это очень интимная вещь — любить Бога. Как мы можем любить того, кого не знаем? И даже, если мы кого-то знаем, разве это уже гарантия, что мы его любим? Кто же мы такие? …Поклонники или проститутки? А ведь Бог ищет только первых. Я все время думал о вопросе, который задала Марта. И пришел другой вопрос: «А какое различие между любящей и проституткой?» Я вдруг осознал, что в обоих случаях внешне делают много похожего. Только любящие делают потому что любят. Проститутки же делают вид, что любят и то, пока платят. И тогда я спросил себя: «Что случится, если Бог перестанет мне платить (давать)?» В следующие месяцы, я попросил Бога исследовать мое сердце и душу, и вскрыть истинные мотивы моего служения и моей любви к Нему. Был ли я настоящим поклонником Бога? И что бы случилось, если бы Бог перестал благословлять меня и больше ничего, ни одной вещи не сделал для меня? Любил бы я Его так же? Я верю в благословения Божии, и вопрос здесь не в этом, а в состоянии и преданности моего сердца. Почему я служу Ему? Являются Его благословения для меня дарами любящего Отца, или тем заработком, который я заслужил, потому что делал вид, что любил Его. Люблю ли я Господа без всяких условий? Ушло несколько месяцев, чтобы придти к честным выводам. Даже сейчас, я постоянно проверяю себя в искренности. Я не всегда понимаю, что Он делает в моей жизни, и думаю, что до конца никто не может объяснить этого. Но более всего я желаю быть Его истинным поклонником. Так что же будет? Кто мы — любящие или проститутки? В Царстве Бога и на небе нет проституток. Есть, правда, много бывших. Примите это как исповедание от бывшей проститутки, потому что никто не заменит ничем личные и искренние отношения с самим Богом, называемые любовью. Прочтите еще раз то, что написано в Евангелии от Матфея в 7 главе, в 21- 23 стихах: «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие». Так кто же ты? Любящий или, просто за деньги? Пора сделать выбор.

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>