Реформатские стандарты

Основные доктрины реформатского богословия систематизированы в четырех богословских документах: 
Вестминстерское Исповедание Веры 1647-1648 г.г.
Гейдельбергский Катехизис 1563 г.
Каноны Дортского Синода 1618-1619 г.г.
Апостольский Символ Веры 

ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 

Протестантские церкви представляют собой одно из трех направлений в христианстве. Католицизм, православие и протестантизм — вот три направления христианства. Протестантизм преимущественно состоит из множества церквей и сект, которые связаны своим происхождением с Европейской Реформацией. Реформатское движение средневековья явило протест Римо-Католической церкви, как в вопросах веры, так и в вопросах общественного устройства государства.
Важно отметить тот факт, что главным достижением протестантизма является то, что именно протестанты в средние века отстояли право на самостоятельное изучение Св.Писания и таким образом освободили верных христиан от диктата католицизма. Однако при самостоятельном изучении Библии необходимо сверять свои изыскания с богословской мыслью прошлых веков. Только таким образом, можно избежать ереси и заблуждений. Именно эту позицию отстаивают реформаты.
В XVII веке возникла необходимость написания церковного вероучительного документа, который позволил бы протестантам Европы легализовать Протестантскую Церковь на государственном уровне. Это позволило бы христианам-протестантам отстаивать свои права наравне с христианами-католиками. Была созвана Вестминстерская Ассамблея для разработки протестантского вероучения. По прошествии нескольких лет работы Ассамблеи было выработано Вестминстерское Исповедание Веры, которое является главным вероучительным документом Реформатской церкви. В работе Вестминстерской Ассамблеи принимали участие 151 делегат со всей Европы. Заседания проходили в Церкви Вестминстерского Аббатства с 1 июля 1643 г. по 22 февраля 1649.
Современным христианам протестантам необходимо отметить важность Вестминстерского Исповедания Веры для каждой поместной церкви. Практическое применение этого исторического документа позволит каждой Реформатской конгрегации сохранять свою веру в чистоте Евангельского учения. Вестминстерское Исповедание Веры является на наш взгляд лучшим изложением Евангелия и Библии в целом.
ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ КАТЕХИЗИС — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 
В практике Реформатской Церкви используется Гейдельбергский Катехизис, который позволяет читателю в более доступной форме ознакомится с Реформатским доктринами основанными на Святой Библии. В январе 1563 года Катехизис был утверждён Гейдельбергским Собором и в последствии издан. Гейдельбергский Катехизис считается наиболее употребляемым и признанным Катехизисом периода Реформации.
Хотя у истоков написания Гейдельбергского Катехизиса стоят два подвижника Реформации Захарий Урсин и Каспар Олевиан необходимо отметить, что Катехизис представляет собой труд целой группы богословов и высшего духовенства Палатина. Однако всем ясно, что разработка важнейшего документа ложиться на плечи одно-двух подвижников. Исследователи истории христианства не могут придти к единому мнению, кто же был руководителем проекта по написанию Гейдельбергского Катехизиса. Одни склоняются, что руководителем проекта по составлению Катехизиса был Урсин, другие полагают, что руководство осуществлялось Олевианом. Гейдельбергский Катехизис на протяжении ряда лет дополнялся и подвергался корректировке.
На Дортском Синоде 1618-1619 гг. Гейдельбергский Катехизис получил высокую оценку представителей Реформатских церквей, выделивших педагогическую и доктринальную ценность труда. Вскоре Катехизис стал наиболее признанным из всех соответствующих реформатских документов. Гейдельбергский катехизис переведён на большинство Европейских языков, а также на многие языки мира.
КАНОНЫ ДОРТСКОГО СИНОДА — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 
В городе Дордрехте (Дорте) в Голландии был созван Синод, который заседал с 1618 по 1619 год. Синод был созван партией антиремонстрантов (противники учения Якоба Арминия). На Синоде присутствовали делегаты из Англии, реформатских немецких государств, Швейцарии и Женевы (тогда ещё не входившей в Швейцарию). Французский король, запретивший французским реформатам принимать участие на Синоде в Голландии, в последствии, одобрил решения Дортского Синода.
Ремонстрация была осуждена на Синоде в Дорте, и участники Синода выработали так называемые Каноны Дортского Синода. Все тезисы Канонов Дортского Синода в последствии стали именоваться как «Пять Тезисов Кальвинизма» и они стали выражаться аббревиатурой TULIP (тюльпан) в английском эквиваленте.

АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ 
Верую в Бога Отца, 
Всемогущего Творца неба и земли. 
Во Иисуса Христа, 
Единородного Сына Божьего, Господа нашего, 
зачатого от Духа Святого, 
рожденного от Марии Девы; 
страдавшего при Понтии Пилате; 
распятого, умершего и погребенного, 
сошедшего в ад и воскресшего в третий день из мертвых; 
вознесшегося на небеса 
и сидящего одесную Бога — Всемогущего Отца; 
откуда Он прийдет судить живых и мертвых. 
В Духа Святого; 
в единую святую христианскую Церковь, 
в общение святых; 
в отпущение грехов; 
в воскресение тела; 
и в жизнь вечную. 
Аминь.

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>