На что тратится бюджет обучения в США?

Cushing Anderson

Инвестиции в обучение и развитие в США достигли состояния равновесия. В целом, объем инвестиций в технологии и службы для обучения не возрос настолько, насколько это ожидалось в 2010 – число фирм, как понизивших, так и повысивших объем таких инвестиций, осталось примерно тем же, что и в 2009.

Далее, инвестиции в технологии обучения остаются приоритетом, сравнимым с прочими статьями расходов. Разработка специального контента – сфера, в которой ожидается наибольший рост в ближайшие год-два.

Каждый месяц IDC опрашивает экспертов журнала “Chief Learning Officer” по множеству тем, чтобы выявить вопросы, возможности и установки, важные для руководителей обучения. Вдобавок уже несколько лет ими составляется ежегодный обзор относительно их предпочтений в инвестициях. В этом месяце мы рассмотрим, какую часть бюджета на обучение компании тратят на технологии и службы; и увеличатся ли или уменьшатся в следующем году расходы на обучение.

БЮДЖЕТЫ СЛЕГКА СНИЗИЛИСЬ

В среднем, объем бюджетов на обучению продолжил снижаться в результате глобального экономического кризиса. Множество фирм пережило рост бюджетов, в то время как 37% руководителей обучения отмечают повышение, а 32% — снижение в 2010 году. Средняя тенденция – легкое снижение бюджетов примерно на 2%; при этом те фирмы, что отметили снижение, указывают число в 6%, а те, чьи бюджеты увеличились – в 4%.

Тренд изменений бюджетов на обучение на 2011 год выглядит куда лучше. Почти 45% предприятий в 2011 ожидают роста бюджетов – что превышает показатели 2007-2008. Итак, руководители полагают, что к 2011 году бюджеты немного возрастут – на 4%, но около 30% фирм не ожидает в следующем году никаких изменений в этом отношении.

КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫ ИНВЕСТИЦИЙ В 2011

Руководители обучения продолжают тратить отпущенные средства эффективно, на наиболее важные сферы. Распределение бюджета мало изменилось по сравнению с предыдущим годами – около 25% всего бюджета уходит на персонал, и примерно столько же – на обучающий контент. Сумма расходов на технологии возросла и составляет теперь примерно одну пятую часть всех расходов на обучение.

Более половины опрошенных руководителей ожидают роста инвестиций в разработку контента и обучающие технологии. Также представляет интерес поразительный рост в разработке стратегий и консультировании по вопросам производительности труда. Руководители обучения отмечают, что стратегия подразумевает два уровня понимания : во-первых, согласование инвестиций в обучение с организационными приоритетами, и во-вторых – развитие стратегии для лучшей поставки обучения с применением множества возможностей.

НА ЧТО ТРАТИТЬ?

Если исследовать шаблоны трат в библиотеках контента, можно увидеть, что, как считают руководители обучения, может быть самым результативным для их организаций. Список приоритетных затрат на 2011 год не слишком отличается от предыдущих лет. Четыре главных сферы в этих планах таковы:

• Программы развития лидерских и управленческих компетенций – умения, нужные руководителю, стратегическое планирование, личный коучинг;

• Соответствие работы нормам – как действенное обучение, так и обучение, формирующее понимание.

• Бизнес-умения – переговоры, собрания, фасилитация, проектное планирование, командная работа.

• Карьерное развитие – программы развития специфичных для индустрии и типа работы умений.

Развитие лидеров и руководителей остается в числе высших приоритетов большинства организаций. Программы, поддерживающие такое развитие, сохранили своё значение, несмотря на то, что многие другие сферы были урезаны. Респонденты отмечали, что эти программы не только приносят значительную ценность, но и выявляют потребности в обучении и развитии влиятельных заинтересованных лиц в составе организаций.

Затраты на развитие общих бизнес-умений и на карьерное развитие как правило остаются на усмотрении руководителей обучения. Эти программы могут в тяжелых экономических условиях претерпевать значительный временный спад. Возобновление инвестиций в этих сферах служит показателем начала восстановления.

Говоря в целом, возрастает объем инвестиций в контент. Руководители обучения не только намереваются тратить на него больше в следующем году, но и увеличивают предназначенную для этих целей долю бюджета с 22%, как было в текущем году, до 24% в 2011.

ЗАКУПКА ТЕХНОЛОГИЙ

Компании продолжают инвестировать в технологическую инфраструктуру. Более 25% бюджетов, отведенных на технологии, тратятся на системы управления обучением и системы управления контентом. Инструменты для создания авторского обучающего контента и виртуальные классы – на это уходит около 15% бюджета на технологии, а мобильные и портальные технологии отбирают около 10%. Примерно такая же картина наблюдалась и в прошлые годы. Расходы на администрирование и на поставку составляют примерно равные доли бюджета на технологии. Далее, руководители обучения собираются тратить больше на опции поставки и создания контента, а на администрирование – меньше, так как модели SaaS становятся популярнее, и организации продолжают рационализацию портфеля администрирования обучения.

В целом, около половины компаний намереваются тратить больше на технологии обучения. Так что можно сказать, что доля бюджета, отведенного на обучение, которая тратится на технологии, возрастает: от 19% в 2010 до 20% в 2011.

ОБУЧЕНИЕ ОСТАЕТСЯ СМЕШАННЫМ

Руководители применяют все возможные опции поставки обучения, распределяя время и деньги так, чтобы развить как информационные технологии, так и технологии обучения и курсы e-learning. Однако, около одной пятой бюджета на развитие организации тратят на контент электронного обучения – это почти в два раза больше суммы, которая тратится на информационное развитие и курсы технологий обучения.

Ранее в этом году исследование CLO BIB выявило, что классное обучение используется чаще, но применение смеси синхронного и асинхронного электронного обучения набирает популярность. В 2010 году руководители обучения стали больше применять классное обучение, так как его довольно легко разработать, и из-за распространенного корпоративного нежелания посылать студентов на внешнее обучение или приобретать внешние курсы электронного обучения. По собственным оценкам организаций, формальное обучение на практике составляет лишь 20% от всего проводимого ими обучения,  и только 10% уходит на разработку контента, что делает ее наиболее финансово привлекательной альтернативой.

ЕСЛИ БЫ ДЕНЬГИ НЕ ИМЕЛИ ЗНАЧЕНИЯ

В опросе большинство руководителей обучения отмечали, что перенаправили свою энергию на более практические вещи. Так, им порой хотелось бы, например, более продвинутых технологических устройств – от iPad до Second Life – но в целом их желания имеют сугубо практическую природу и могли бы принести организации очевидную пользу. Так, респонденты говорили: «Хотелось бы отдать внешним подрядчикам большую часть обучения, связанного с компьютерами», или рассказывали о желании «лучшего графического оформления и функциональности авторских курсов».

Общеизвестно, что для того, чтобы осуществлялся перенос знаний и умений для работников, потребителей и партнеров; чтобы сохранять работников и быстрее расти профессионально, компаниям необходимы эффективные программы обучения. Подход к переносу знаний может быть разным: программы обучения могут возникать естественным образом, постепенно, разрабатываться внутренними силами компании, заказываться у внешних подрядчиков или создаваться с применением и внутренней, и внешней работы.

Решение воспользоваться услугами подрядчиков обычно проистекает из того, могут ли внутренние разработчики справиться с нужными объемом и качеством обучения. В целом, предприятия, которые пользуются внешним обучением, довольны качеством получаемого обслуживания и намерены оставить расходы на него прежними или даже несколько увеличить их в следующем году.  Более 40% предприятий пользуются услугами внешнего провайдера для осуществления хотя бы части обучающих функций.

В последние несколько лет интегрированные технологические решения были предметом желаний для большинства. В этом году, как и в прошлом, в список желаний вошли системы управления обучением, инструменты для создания контента, улучшенный доступ к библиотекам контента и программное обеспечение для управления контентом. Интегрированные решения для управления талантами важны не только потому, что делают администрирование обучения эффективнее. Интегрированные среды обучения способны улучшить производительность труда и стать способом для того, чтобы заново завоевать лояльность работников. По словам вице-президента обучения и развития в одной компании – оборонном подрядчике, «Высшее руководство начинает понимать важность вовлечения работников для управления талантами». Интегрированное управление обучением может оказать компаниям большую помощь в создании и предоставлении максимально релевантного контента. Один руководитель обучения в страховой компании считает так: «Покупка системы для управления талантами помогла нам понять, что интеграция очень выгодна».

Кроме того, часто упоминалось, что хорошо бы инвестировать в персонал, занимающийся разработкой, поставкой и даже маркетингом обучающих программ. В эпоху сокращения штатов и размеров организаций потеря персонала привела к возникновению сложностей в обучающихся организациях.

Но самый популярный пункт в списке желаний – это необходимость лучших или иных инструментов обучения и контента. Другие пункты включили:

• Больше виртуальных курсов профессионального развития.

• Развитие управления и менеджмента.

• Симуляции для специалистов в сфере здравоохранения.

• Системы управления обучением и контентом, готовые к работе, то есть не требующие установки и настройки – plug and play.

• Программное обеспечение для разработки контента, смешанное обучение и виртуальные классы.

СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ИМЕЯ МЕНЬШЕ

Большей частью приоритеты инвестиций в обучение зависят от финансовых ограничений, но в ожидаемых намерениях и тратах можно увидеть проблески, внушающие оптимизм. Изменения и новые приоритеты, которые руководители обучения вносят в портфель инвестиций, отражают постоянное старание создать для компании максимальные преимущества, обладая ограниченными ресурсами. В преддверии нового года они настроены продолжать улучшать качество поставки обучения, пробуя разные варианты, чтобы найти лучший для аудитории и контента. Хотя применение технологий для поддержки обучения и изменений в организации необходимо, в конечном итоге, главное – это подходящие люди и правильно выбранный контент.

Источник: Сhief learning officer

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>